Методичні рекомендації з виховної роботи у 2015-2016 н.р.
Методичні рекомендації з питань організації виховної роботи у навчальних закладах Одеського регіону в 2015/2016 навчальному році, надані Одеським обласним інститутом удосконалення вчителів
Методичні рекомендації з питань організації виховного процесу в 2014-2015 н.р.
Поради для дорослих і не тільки
- 5 шляхів до серця дитини
- Що робити з хуліганом?
- Як пережити втрату?
- Шкідливі звички
- Замість батьків
- Виховуємо хлопчиків, виховуємо дівчаток
- Дитина, схильна до суїциду
- Насильство в сім'ї
- Розлучення батьків
- Недільний тато
- Права ВІЛ-позитивних дітей
Фізкультхвилинки
Пропонуємо матеріали з сайту https://sites.google.com/site/sistemavihovan/
Класному керівнику про діагностику класу
Визначення індексу згуртованості класу
Анкета на визначення ціннісного ставлення
Пропонуємо вашій увазі навчальні короткометражні мультфільми для дітей молодшого шкільного віку з безпеки дорожного руху, етикету і гарних манер, гігєни тощо.
Пропонуємо цікаві теми з відео матеріалами для обговорення з учнями на класних годинах та для роботи з батьками
Рекомендації батькам
Що таке моббінг і як з цим боротися
Из книги Руланн Эрлинг "Как остановить травлю в школе: Психология моббинга"
Это иностранное слово «моббинг» я впервые услышала в разговоре с моей датской подругой. Она пояснила его значение в контексте пренебрежительного отношения коренного населения «даков» к эмигрантам, проживающим на их территории, проявляющееся в психологической травле людей, насмешках, издевательствах, надменном отношении к не коренному населению. Она же рассказала, что с подобным отношением эмигрант может столкнуться не только на территории Дании, но и в любой из стран Западной Европы.
Вопрос подруги: «А что ты знаешь по этому поводу?» спровоцировал меня разобраться с терминологией и закономерностями такого явления, как моббинг.
Мое исследование показало, что за новым термином «моббинг» стоит старое понятие - непринятие, отвержение человека другими членами социальной группы, сопровождающееся психологическими (а в экстремальных случаях и физическими) нападками, издевательствами, игнорированием. Спектр довольно таки широкий - сюда входит все то, что дает человеку понять, что он не принимается группой. Кстати, google выдал эквивалент слова "моббинг"- издевательства, запугивание, в переводе с норвежского языка, на котором была написана, предлагаемая сегодня вашему вниманию книга Руланн Эрлинг. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга.
Это понятие широко известно в производственной психологии, где под моббингом понимают систематические нападки, издевательства и дискриминацию, которые постоянно негативно влияют на профессиональную деятельность человека. О моббинге в трудовых коллективах много печатных и интернетных публикаций, поэтому не будем долго останавливаться на этой теме.
Бытует даже мнение, что моббинг на производстве придумали HR-консультанты (Human Resources, буквально − человеческие ресурсы), чтобы разводить работодателей на деньги. Человеку нормальному, вменяемому, который дружит с интеллектом, стать жертвой моббинга практически не грозит! А если недалекий, не может постоять за себя, его будут моббить всегда и везде, в школе, в магазине, на любой работе. Хотя и возражений этому аргументу достаточно: иногда моббят абсолютно нормальных людей, чья доброта и мягкость идут им в минус. А еще могут моббить за успехи, которые угнетателям недоступны; зачастую травлю начинают коллеги из зависти к успехам сотрудника.
Меня заинтересовали первопричины – откуда в трудовые коллективы приходят жертвы травли и преследователи? Почему моббинг дорос до межнациональных и этнических размеров? С эмоциональным насилием, как еще характеризуют моббинг, мы сталкиваемся с детства. Из памяти всплывают эпизоды из личной жизни и рассказы друзей и знакомых по этому поводу: травля одноклассника, пренебрежительное отношение к учителю. Дети не отстают от взрослых в проявлениях моббинга, к сожалению. Только детская травля может иметь гораздо более серьезные последствия: как для гонителей так и для жертв.
Современный известный американский психолог Барбара де Анджелис утверждает:«Дети – сильные саженцы, которые вырастают в сады. То, что мы привьем в сознание и сердце ребенка, потом окажет воздействие на тысячи людей. Дети – наш шанс вырваться из порочного круга, сбросить цепи прошлого и сделать будущее лучше».
Какие секреты воспитания детей и в семье и в школе должны постигнуть взрослые, что бы с детства сформировать в сознании и душах нынешних детей неприятие к любым формам и типам проявления моббинга?
Оказывается фундаментальное исследование по этой проблеме уже провел Эрлинг Георг Руланн (Erling Georg Roland) − автор многочисленных научных публикаций из Норвегии. Руланн Эрлинг родился в 1949 году, имеет педагогическое образование, работал учителем, в университете Осло изучил педагогику и социологию. В данное время - профессор специальной педагогики. Ведет научную и исследовательскую деятельность в Центре исследования поведения университета Ставангера, в частности, известен научным исследованием феномена моббинга (травли).
В своей книге «Как остановить травлю в школе: Психология моббинга» он приводит детальный обзор исследований, посвященных проблеме моббинга, анализирует психологическую природу травли, описывает ее виды. Но что самое ценное, в книге предлагается комплекс мер, направленных на предотвращение моббинга в детских коллективах и снижение уровня этого явления.
Автор предлагает родителями и школьному коллективу стратегии вмешательства, конкретные приемы и техники работы как с жертвами травли, так и с преследователями, обоснованно считая, что жизненные перспективы преследователей также, как и у жертв моббинга, хуже, чем у их ровесников. А главное, автор предлагает модель, позволяющую объединить все мероприятия в единую систему и создать в школе безопасное психологическое пространство.
Книга увлечет и будет полезной всем взрослым, ответственным за настоящее и будущее детей: родителям, педагогам, психологам.
Есть люди, считающие травлю (моббинг) в школе безобидным социальным явлением. Однако это не так. Детство − ценная часть жизни, во многом определяющая будущее. К счастью, многие из тех, кто в детстве испытал моббинг на себе, сохраняют здоровье и оптимизм; но все-таки раны заживают не до конца.
Вот что пишет автор: «Моей целью было написать полезную практическую книгу, которую могут читать исследователи, учителя, родители, студенты и все, кто работает с детьми и молодежью.
«Психология моббинга» − это не только практическое пособие. Способность предупредить, заметить скрытое и вмешаться основывается на знании − знании игры, которая сопутствует травле, знании особенностей главных действующих лиц и наблюдателей; понимании роли взрослых и качества их взаимодействия. Я надеюсь, что теоретический материал, посвященный этим вопросам, и практические рекомендации, будут полезны моим коллегам, помогут в обучении студентов и станут источниками возникновения новых исследовательских идей.
В этой книге речь в основном идет о школе. Однако многое из того, что происходит в школе, происходит и в молодежных клубах, и во взрослых трудовых коллективах».
Заказать и купить книгу можно на сайте издательства «Генезис».
А как сами дети видят проблему моббинга в школе? Смотрите об этом в ролике детского информационного агентства "CREATIV" - "Страшный зверь по имени моббинг".
Это иностранное слово «моббинг» я впервые услышала в разговоре с моей датской подругой. Она пояснила его значение в контексте пренебрежительного отношения коренного населения «даков» к эмигрантам, проживающим на их территории, проявляющееся в психологической травле людей, насмешках, издевательствах, надменном отношении к не коренному населению. Она же рассказала, что с подобным отношением эмигрант может столкнуться не только на территории Дании, но и в любой из стран Западной Европы.
Вопрос подруги: «А что ты знаешь по этому поводу?» спровоцировал меня разобраться с терминологией и закономерностями такого явления, как моббинг.
Мое исследование показало, что за новым термином «моббинг» стоит старое понятие - непринятие, отвержение человека другими членами социальной группы, сопровождающееся психологическими (а в экстремальных случаях и физическими) нападками, издевательствами, игнорированием. Спектр довольно таки широкий - сюда входит все то, что дает человеку понять, что он не принимается группой. Кстати, google выдал эквивалент слова "моббинг"- издевательства, запугивание, в переводе с норвежского языка, на котором была написана, предлагаемая сегодня вашему вниманию книга Руланн Эрлинг. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга.
Это понятие широко известно в производственной психологии, где под моббингом понимают систематические нападки, издевательства и дискриминацию, которые постоянно негативно влияют на профессиональную деятельность человека. О моббинге в трудовых коллективах много печатных и интернетных публикаций, поэтому не будем долго останавливаться на этой теме.
Бытует даже мнение, что моббинг на производстве придумали HR-консультанты (Human Resources, буквально − человеческие ресурсы), чтобы разводить работодателей на деньги. Человеку нормальному, вменяемому, который дружит с интеллектом, стать жертвой моббинга практически не грозит! А если недалекий, не может постоять за себя, его будут моббить всегда и везде, в школе, в магазине, на любой работе. Хотя и возражений этому аргументу достаточно: иногда моббят абсолютно нормальных людей, чья доброта и мягкость идут им в минус. А еще могут моббить за успехи, которые угнетателям недоступны; зачастую травлю начинают коллеги из зависти к успехам сотрудника.
Меня заинтересовали первопричины – откуда в трудовые коллективы приходят жертвы травли и преследователи? Почему моббинг дорос до межнациональных и этнических размеров? С эмоциональным насилием, как еще характеризуют моббинг, мы сталкиваемся с детства. Из памяти всплывают эпизоды из личной жизни и рассказы друзей и знакомых по этому поводу: травля одноклассника, пренебрежительное отношение к учителю. Дети не отстают от взрослых в проявлениях моббинга, к сожалению. Только детская травля может иметь гораздо более серьезные последствия: как для гонителей так и для жертв.
Современный известный американский психолог Барбара де Анджелис утверждает:«Дети – сильные саженцы, которые вырастают в сады. То, что мы привьем в сознание и сердце ребенка, потом окажет воздействие на тысячи людей. Дети – наш шанс вырваться из порочного круга, сбросить цепи прошлого и сделать будущее лучше».
Какие секреты воспитания детей и в семье и в школе должны постигнуть взрослые, что бы с детства сформировать в сознании и душах нынешних детей неприятие к любым формам и типам проявления моббинга?
Оказывается фундаментальное исследование по этой проблеме уже провел Эрлинг Георг Руланн (Erling Georg Roland) − автор многочисленных научных публикаций из Норвегии. Руланн Эрлинг родился в 1949 году, имеет педагогическое образование, работал учителем, в университете Осло изучил педагогику и социологию. В данное время - профессор специальной педагогики. Ведет научную и исследовательскую деятельность в Центре исследования поведения университета Ставангера, в частности, известен научным исследованием феномена моббинга (травли).
В своей книге «Как остановить травлю в школе: Психология моббинга» он приводит детальный обзор исследований, посвященных проблеме моббинга, анализирует психологическую природу травли, описывает ее виды. Но что самое ценное, в книге предлагается комплекс мер, направленных на предотвращение моббинга в детских коллективах и снижение уровня этого явления.
Автор предлагает родителями и школьному коллективу стратегии вмешательства, конкретные приемы и техники работы как с жертвами травли, так и с преследователями, обоснованно считая, что жизненные перспективы преследователей также, как и у жертв моббинга, хуже, чем у их ровесников. А главное, автор предлагает модель, позволяющую объединить все мероприятия в единую систему и создать в школе безопасное психологическое пространство.
Книга увлечет и будет полезной всем взрослым, ответственным за настоящее и будущее детей: родителям, педагогам, психологам.
Есть люди, считающие травлю (моббинг) в школе безобидным социальным явлением. Однако это не так. Детство − ценная часть жизни, во многом определяющая будущее. К счастью, многие из тех, кто в детстве испытал моббинг на себе, сохраняют здоровье и оптимизм; но все-таки раны заживают не до конца.
Вот что пишет автор: «Моей целью было написать полезную практическую книгу, которую могут читать исследователи, учителя, родители, студенты и все, кто работает с детьми и молодежью.
«Психология моббинга» − это не только практическое пособие. Способность предупредить, заметить скрытое и вмешаться основывается на знании − знании игры, которая сопутствует травле, знании особенностей главных действующих лиц и наблюдателей; понимании роли взрослых и качества их взаимодействия. Я надеюсь, что теоретический материал, посвященный этим вопросам, и практические рекомендации, будут полезны моим коллегам, помогут в обучении студентов и станут источниками возникновения новых исследовательских идей.
В этой книге речь в основном идет о школе. Однако многое из того, что происходит в школе, происходит и в молодежных клубах, и во взрослых трудовых коллективах».
Заказать и купить книгу можно на сайте издательства «Генезис».
А как сами дети видят проблему моббинга в школе? Смотрите об этом в ролике детского информационного агентства "CREATIV" - "Страшный зверь по имени моббинг".