«...чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику»
Л.Н. Толстой
2 ноября в Першотравневской ОШ состоялось заседание районной творческой группы учителей русского языка по проблеме «Использование мультимедийных, информационно - комуникационных технологий обучения на уроках русского языка как эффективное средство вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность». Для решения проблемы руководителем ТГ, Раковой К.С., были предложены вопросы для обсуждения:
-
Каковы ваши приемы использования ИКТ на уроках?
-
Что, на ваш взгляд, всегда актуально на уроке и не может быть заменено ИКТ - технологиями?
-
Зависит ли доля использования ИКТ-технологий на уроке от предмета?
-
Используете ли вы для обучения детей Интернет-ресурсы?
-
Современные ИКТ-технологии и учебник: конкуренция или взаимодополнение?»
-
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ».
Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. На открытом уроке русского языка в 7 классе учитель Першотравневской ОШ Петренко Татьяна Мечиславовна продемонстрировала высокий уровень профессионализма, предметных и информационных компетенций. Ее воспитанники, изучающие русский язык как предмет с 5 класса, выявили достаточный уровень владения языком, умения сформулировать мысль и написать творческую работу. Результатом заседания членами ТГ стали следующие рекомендации.
С помощью ИКТ на уроках можно:
сделать учебную деятельность детей более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желания учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.
Сегодня просто необходимо, чтобы учитель – предметник умел обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке; создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете; самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.
Методист РМК Журавель М.И.
|